Как выбрать велосипед

Если вы решили приобрести велосипед и делаете это впервые, то к его выбору необходимо отнестись серьезно и ответственно. Учитывать не только комфорт, но и безопасность на дорогах. Возможно, кто-то из вас еще помнит те недалекие времена, когда все велосипеды были одинаковые по типу, без скоростей, а выбрать такое средство передвижения не составляло никакого труда. Теперь разнообразие производителей, типов, разных характеристик может запутать даже бывалых байкеров. Сегодня над созданием велосипедов трудятся коллективы инженеров, учитываются последние медицинские открытия. Порой, цена таких творений больше хороших мотоциклов.

Все же, есть основные правила по выбору той модели велосипеда, которая подходит именно Вам. На великах можно кататься уже с 2-х лет. После детских можно приобрести подростковые и взрослые. Перед покупкой велосипеда важно ответить на вопросы: как и где будете его использовать? Вы планируете использовать велосипед как спортивное или транспортное средство? По каким дорогам чаще всего будете ездить? Какой у вас рост и вес? И, конечно же, планируемая сумма покупки. Ответили? Теперь можно приступать к выбору велосипеда соответствующего именно вам.

Основные типы велосипедов

Самые популярные разновидности: горный, городской и гибридный. Чаще всего встречается велосипед гибридный, который сочетает в себе смесь горного и шоссейного, с большими тонкими колесами, гладкой резиной, хорошими ходовыми качествами. Универсальная модель с отличными ходовыми качествами на шоссе подойдет, как для городских поездок, так и для дальних путешествий. Они более быстрые, чем горные, но если вы любите гонки и экстремальное катание, то такая модель не подойдет.

На горном удобно ездить и по городским дорогам, и выезжать в окрестности, подходит для туризма. Почти у всех моделей есть специальные крепёжные отверстия на раме для установки багажника. Самый близкий родственник горных велосипедов – велосипеды для кросс-кантри. Городские велосипеды удобные в передвижении по городу с частыми остановками. Тормоза и механизмы переключения передач хорошо защищены от грязи, вам не придется часто обслуживать такой тип.

velo

Рама

Одна из самых важных составляющих велосипедов – это рама. Меняя раму, вы меняете велосипед. Запомните, что расстояние от паха до рамы должно быть минимум 7 см, для длительных путешествий - больше, для более коротких – меньше. Размеры рамы можно встретить в дюймах (“), сантиметрах (см), условных единицах (XS, S, M, L, XL). Вы сможете найти в интернете таблицы соотношения роста и размера рамы, чтоб четко подобрать модель под себя.

Колеса

Размер велосипедного колеса исчисляется в английских дюймах (“) и включает в себя диаметр обода и толщину велосипедной шины. Детские, раскладные и BMX велосипеды обычно идут в 20“, для экстремальных дисциплин – 24”, в горных, городских в преимуществе размер 26”, шоссейников – 27”, а любимые размеры гибридов и дорожников – 28”, популярный с каждым годом новый стандарт горных велосипедов – 29”. Еще один ценный совет от нас: важно, чтоб колесо было с двойным ободом.

Тормоза

Покупая новый велосипед, обращайте внимание на тормоза, иногда от них зависит даже жизнь. Давайте разбираться: какие бывают типы тормозов? У нас в стране встречаются ободные, барабанные и дисковые.

velo2

Наиболее распространенный вид ободных велосипедных тормозов – v-brake. Представляет собой две тормозные колодки, которые сжимают оба колеса. Они приводятся в движение тросом от руля. После покупки велосипеда аккуратно и правильно настройте такие тормоза, возможно, лучше попросить это сделать в магазине или проконсультироваться. Спортивный интернет магазин Груша рекомендует проверять работу тормоза перед каждой поездкой.

Барабанные или роллерные похожи на одноименные автомобильный. Они расположены внутри втулки колеса, удобны в использовании, закрыты от грязи и пыли, но в походных условиях практически не пригодные и имеют большой вес. Используются только для прогулочных велосипедов.

Дисковый вид тормозов становится все более популярным и фаворитным на сегодня. В таких тормозах тормозные колодки сжимает специальный диск, надежно закрепленный на втулке колеса. Самая большая модуляция у дисковых тормозов, они не требуют постоянной настройки, эффективно тормозят на больших скоростях, достаточно усилия одного пальца.

Высота сиденья, амортизация

Правильное кровообращение и работа ног зависит от подходящей для вас высоты сиденья. Дорогие модели велосипедов учитывают даже женскую и мужскую анатомию. Высота, продольное смещение, угол наклона – три направления регулировки седла. При самом низком положении педали коленный сустав не должен быть максимально развернут, то есть нога во время езды должна быть всегда чуть согнута в колене. Следите также за вашими локтями: они должны быть примерно над коленями. Если держать спину под углом 45, то вся нагрузка будет идти на позвонок. Передачи (количество скоростей) предназначены для смены нагрузки на ногу.

Амортизация поглощает неровности, помогает в езде на неровной дороге. При езде по ровной дороге амортизация гасит скорость и тормозит ход. Желательно выбирать модель, чтоб можно было отключить амортизаторы (это может быть либо кнопка на руле, либо колесо на вилке).

В заключении

Покупая свой первый байк, не бойтесь выяснять все детали у продавцов-консультантов. Если у вас есть возможность поездить немного на подходящей для вас модели до покупки, то воспользуйтесь этим обязательно. Для начала попросите специалистов отрегулировать все настройки «под себя». Если вы почувствовали боль в суставах, спине или плечах – дело в неправильных настройках велосипеда. Рекомендуем сразу купить дополнительную защиту и подходящий для вашей модели насос. Велосипед – существенная покупка, по этому выбирайте то, что вам действительно нравится!

Возврат к списку