Как выбрать велосипед по раме

С приходом весны активно открывается велосипедный сезон. Конечно, можно смело брать велосипед на прокат, но у кого есть желание приобрести личного «коня» - стоит отнестись серьезно к его выбору. В нашем интернет магазине Вы сможете найти соответствующую для себя модель велосипеда от различных мировых и отечественных производителей, с широким ценовым диапазоном. На какие общие параметры при выборе велосипеда нужно обращать внимание, мы уже писали в статье "Как правильно выбрать велосипед". В этой статье более детально разберем один из ключевых параметров выбора велосипеда - раму.

Общие правила

Велосипед должен подходить по росту: в положении стоя над рамой, расстояние между рамой и промежностью (при выпрямленных ногах) составляет от 5 до 15 см. Сядьте на велосипед, возьмитесь руками за руль, чтоб оценить удобство посадки: не должно быть дискомфорта в спине или в коленях. Тип велосипеда подбираете в зависимости от местности, где предпочтительно будут проходить Ваши прогулки. Размер рамы определяется тремя единицами: дюймами (“), сантиметрами (cм), условными единицами (XS, S, M, L, XL). Подобрать соответствующий размер по типу велосипеда можно несколькими способами: по внутренней поверхности ног; по росту; воспользоваться калькулятором на сайте Groosha или консультацией наших менеджеров.

Подбираем раму по росту

Один из самых удобных, точных и быстрых способов подбора рамы – по Вашему росту в сантиметрах и типу велосипеда. Померяйте свой рост и посмотрите таблицу ниже.

Рост, см Размер рамы
Дюймы," Сантиметры, см Условные единицы
130-145 13" 33 XS
135-155 14" 35,6 XS
145-160 15" 38,1 S
150-165 16" 40,6 S
156-170 17" 43,2 M
167-178 18" 45,7 M
172-180 19" 48,3 L
178-185 20" 50,8 L
180-190 21" 53,3 XL
185-195 22" 55,9 XL
190-200 23" 58,4 XXL
195-210 24" 61 XXL

Такая градация не является универсальной для всех типов велосипедов. Например, BMX выбирают индивидуально: кому-то удобно ездить с длинной рамой, для кого-то предпочтением будет короткая. Рекомендуем попробовать покататься у знакомых, чтоб сделать правильный выбор. Нужно учитывать специфику геометрии рамы. Скажем, шоссейники и дорожные велосипеды обычно выпускаются с геометрией Compact Road. Таблицу соотношения роста и размера рамы приводим ниже.

Рост, см Размер рамы(обычная геометрия) Размер рамы, (геометрия Giant Compact Road™)
157-163 49-51 XS
163-170 51-54 S
170-178 55-57 M
178-183 57-59 M/L
183-190 58-60 L
190-198 61-63 XL

На нашем сайте в разделе «Велосипеды» предлагаем воспользоваться калькулятором для подбора размера рамы. Просто выберите интересующий Вас тип велосипеда и укажите свой рост. Калькулятор покажет соответствующую раму. Если возникают трудности или вопросы – воспользуйтесь квалифицированной консультацией профессиональных менеджеров  магазина спорттоваров Groosha.

Рассчитываем размер рамы по внутренней поверхности ног

Одним из способов определить соответствующий для Вас размер рамы велосипеда – вычисление за длиной внутренней поверхности ног с помощью специальных коэффициентов. Чтоб наиболее точно измерить нужную часть ноги, советуем облокотиться спиной и пятками к стенке, взять строительный уровень, установив его горизонтально между Вашими ногами, (можно воспользоваться книгой) и померять расстояние от пола до уровня. Лучше попросить кого-то помощь с этой нехитрой задачей. Ниже в таблице приводит соответствующие коэффициенты, на которые нужно умножить длину Ваших ног для каждого типа велосипеда.

Категория велосипедов Коэффициент
Двухподвесы 0,225
МТВ (хардтейлы) 0,226
Шоссе и циклокросс 0,635
Кроссовые 0,259

Ваши расчеты измеряются в дюймах, кроме категории шоссе и циклокросс (в см). Например, если Вам нужен двухподвес и внутренняя длина ног равна 89 см, получается 89 × 0,225 = 20,025". Соответственно подойдет велосипед с рамой 20". Остановились на выборе шоссейника: 89 × 0,635 = 54,61 см. Соответственно нужен велосипед с рамой 55 см. Один дюйм равен 2,54 см.

Материал изготовления и технологическая разработка

Рама изготовляется из алюминиевых, стальных, титановых сплавов, карбона и магния.

Стальные рамы имеют высокую прочность, легко поддаются сварке, что позволяет их часто ремонтировать, хорошо гасят вибрацию. Производят такие рамы из низкоуглеродистой стали, стали Hi-Ten и хромомолибденовой (Cro-Mo). Минус таких велосипедов: достаточно большой вес и подверженность коррозии. Хотя раньше, скажем, в 90-х, велосипеды со стальной рамой были самыми популярными. Дешевизна и износостойкость – доминирующий, положительный критерий стальных рам.

Преимущества алюминиевых рам – прочность, легкий вес, большая коррозийная стойкость, велосипедист получает высокий накат при педалировании, быстрее набирает скорость и поднимается на подъемы. Стоимость таких велосипедов выше, чем со стальной рамой. Часто к алюминию добавляются сплавы цинка, магния, кремния. Соответствующие сплавы маркируются числовым значением, самые популярные из них 6061 и 7005. Технология гидроформирования, которую начали использовать в последнее время, позволяет производить рамы со сложной геометрией и даже без швов. Часто производители дают пожизненную гарантию на алюминиевые рамы. По соотношению цена и качество, такие рамы занимаю первое место.

Титановые рамы – это сплав алюминия и ванадия. По своим свойствам отличаются высокой прочностью, гасят вибрации, не подвергаются коррозии, легкие (от 1,3 до 1,7 кг). Они производятся из двух основных сплавов: 3Al/2.5V и 6Al/4V (процент содержания алюминия и ванадия). Титановые рамы имеют большие преимущества перед алюминиевыми и стальными. Правда, из-за высокой стоимости такие велосипеды доступны не каждому.

Карбоновые и магниевые рамы отличаются безупречной легкостью (до 1,2 кг), сложной технологией производства и значительной стоимостью. Отметим, что рамы из магния быстро коррозируют, а вот карбоновым (их еще называют углепластиковые) коррозия не страшна, но они боятся сильных ударов и ремонтных работ. Рамы из этих материалов относятся к элитному классу и менее популярны среди велолюбителей, но в кругу профессиональных велосипедистов нашли свое почетное место. Хотя, если позволяют финансовые возможности, порадуйте себя подобной покупкой и ощущением легкости прогулок на таком велосипеде.

Согласитесь, велосипед очень удобный, экологичный вид транспорта, ему не нужен техосмотр, бензин, соответствующая парковка, позволяет избежать раздражающих пробок в городе и переполненного транспорта, экономит массу времени. Это прекрасный способ заниматься спортом, становится здоровее, бодрее и больше времени проводить на природе. Так что удачи Вам в выборе!

Возврат к списку