Покрышки для велосипеда. Как правильно выбрать размер

До чего ж порой богатой бывает фантазия производителей велосипеда: то им в голову придет совместить его с самокатом, то предложить собрать его как пазл из различных деталей. И еще масса интересностей, достойных внимания и желания двигаться вперед. Правда неизменным элементом во всех моделях являются покрышки, которые делают жизнь каждого велосипеда полноценной.

покрышки для велосипеда

Важные моменты в выборе покрышек для разных типов велосипедов

Покрышки для горного велосипеда должны:

  • обеспечивать хорошее сцепление как с сухим покрытием, так и отличную устойчивость в дождливую погоду.

Покрышки для шоссейного велосипеда должны быть:

  • легкими и узкими для лучшей аэродинамики. Часто можно встретить покрышки без протектора.

Покрышки для городских велосипедов в зависимости от эксплуатационных условий могут быть:

  • утолщенными с глубоким протектором для преодоления бездорожья;
  • с мелким рисунком протектора для езды по хорошему асфальтированному покрытию;
  • универсальными, то есть шипованными по бокам с мелким «серединным» рисунком, для использования в разных городских условиях.

Важно о структуре

Составляющие колеса:

  • обод;
  • спицы;
  • втулка;
  • камера;
  • покрышка.

Так как в данном материале речь идет о покрышках, тогда на них, пожалуй, и следует остановиться. Условно их структуру можно описать следующим образом:

  • беговая дорожка, находящаяся посередине;
  • грунтозацепы, находящиеся по бокам;
  • рисунок, определяющий способ использования.

Для больших колес характерен быстрый набор скорости, но в таком случае от велосипедиста требуется больше усилий для приведения его в движение. Модели небольших размеров являются более компактными и маневренными. Поэтому, зная свои предпочтения в стиле катания, можно купить покрышки подходящего размера и необходимой структуры.

Размер покрышки

Узнать о разных размерах покрышек и их правильном применении поможет нижеизложенный материал.

26, 27, 27.5 или 29 дюймов? Этот вопрос актуален, когда приходит то самое время для замены покрышки в связи выходом ее из «строя» или при появлении желания испытать со своим двухколесным другом новые места.

Как связаны между собой диаметр колеса и тип велосипеда?

Размер обода в мм Размер колеса в дюймах Тип велосипеда
406 20 Детский, складной, BMX
507 24 Подростковый, трюковый (для некоторых экстремальных дисциплин)
559 26 Горный, прогулочный, городской велосипед
584 27,5 Горный
622 28 Гибридный, дорожный, шоссейный велосипед
622 29 Найнер (по сути, этот размер является новым стандартом для колес МТВ)
велосипедные покрышки

Размер покрышки определяется двумя числами: шириной и посадочным диаметром. Разберем на примере. Есть величина на колесе с цифрами 38-622. Это значит, что ширина покрышки составляет 38 мм, а посадочный диаметр 622 мм. Кстати, чем агрессивней предусматривается езда, тем толще должны быть покрышки.

Также есть подтверждения тому, что велогонщики часто используют узкие шины, ширина которых не превышает 18-23 мм. А для дальних поездок, подходящим вариантом станут покрышки, ширина которых составляет 25-28 мм. Это связано с возможностью более простого преодоления мокрой или грунтовой дороги.

Еще наверняка полезно будет знать, что:

  • на велосипед для кросс-кантри устанавливают покрышку шириной в 1.8-2.4 дюйма или от 45 до 60 мм;
  • велобайк, нашедший свое применение во фрирайде или даунхилле, где важным моментом является хорошее сцепление со встречающимися неровностями, обеспечивается покрышками с шириной в 2.5-3.0 дюйма, что в переводе на миллиметры равняется от 63 мм до 76 мм.

Особенности покрышек и возможные условия их применения

Отличительной особенностью покрышек также является рисунок протектора, который определяет принцип их использования. Рисунок разнится в зависимости от дорожного покрытия:

  • ровные дороги – покрышки узкие и гладкие;
  • неровная грунтовка – покрышки широкие с высокими протекторами;
  • чаще всего туристы используют промежуточный вариант с размещенными по бокам протекторами.

Более подробные характерные «черты» покрышек представлены в таблице.

Особенности шины Возможные условия применения
Покрышка с вдавленными протекторами Характеризуются меньшим сопротивлением качению и хорошим сцеплением с дорожным покрытием, поэтому их можно успешно использовать как на гладком асфальте, так и на легком бездорожье.
Слики Город, туризм, асфальт, синглтрек – родная стихия данного типа покрышек. Для них характерна гладкая поверхность, иногда с еле заметным рисунком, который предназначен для улучшения движения на поворотах в условиях влажной дороги. Обеспечивают хороший накат. В целом, это идеальный вариант для сухой ровной дороги.
Полуслики Гладкая середина и агрессивные боковые протекторы – качества, которые характеризуют данные покрышки как переходные между сликами и шипованными вариантами. Такие покрышки радостно встречают как ровную дорогу, так и бездорожье, где они могут хорошо преодолевать повороты. Обеспечивают хороший накат.
Маленькие шипы Хороший вариант для катания по гладкому синглтреку.
Шипы средней величины В силу лучшего сцепления с поверхностью, хорошо проявляют себя на таких сложных участках, как например, поверхности с наличием корешков или камней.
Широкая покрышка с прочными гребковыми шипами Устойчива к погрязанию в песке.
Широкие шипы у основания Такая модель обеспечивает хороший вход в повороты на сложной трассе.
Высокие, широко расположенные шипы Хорошая эксплуатационная гибкость в любых условиях.
Покрышки с широко расположенными шипами Хорошо работают в условиях грязи, которая, сталкиваясь с ними, просто имеет свойство соскальзывать.

Кстати, если велосипедист является ценителем яркой жизни, для этой цели можно купить покрышки, фишкой которых является внешний окрас. Такие варианты часто устанавливают на фиксы.


Возврат к списку